Происходит интенсивное омоложение движения: 84% членов группировок – лица моложе 30 лет. Только в странах Западной Европы разного рода молодежные фашистские и неофашистские организации объединяют в своих рядах более 300 тысяч человек. Методы, применяемые неофашистами в работе с молодежью просты: это и прославление фашистского прошлого, и его героизация, и откровенная лесть. В противовес культу вещизма, эгоцентризма, эротизма прокламируется добропорядочность, прочность семьи, народная общность и расовое единство.
Лидеры неофашизма представляют свою доктрину как альтернативу и государственно-монополичстическому капитализму, и социализму, выдвигая идею некоторого третьего пути построения общества, очищенного от пороков обеих социальных систем. Эта идея лежит в основе их программы построения общества, в котором исчезнет классовая борьба и будет создано так называемое общенародное корпоративное государство, которое станет надклассовым, а потому подлинно справедливым.
Политика международных отношений
Внешняя политика государства и международные отношения.
Компонентами международной системы являются ее субъекты, международные отношения и международное право. Все они обусловлены конкретной исторической эпохой, взаимосвязаны и взаимодействуют как друг с другом, так и с системой в целом.
Главное место среди субъектов международных отношений занимают суверенные государства, которые обладают самостоятельностью в решении внутренних и внешних проблем. От характера их деятельности, прежде всего, зависят стабильное функционирование международной системы в целом, состояние международных отношений и эффективность международного права.
Более подробно остановимся на вопросах внешней политики государств и международных отношений.
Внешняя политика – политика, призванная регулировать взаимоотношения между государствами и народами на международной арене. Внешнеполитический курс любого государства есть продолжение внутренней политики, отражающей характер социально-политических отношений внутри общества конкретного государства.
В зависимости от политического режима государства строится его внешнеполитическая деятельность. К примеру, если у власти находятся политические лидеры, политическая партия, для деятельности которых характерны авантюрные методы управления, то внешняя политика такого государства носит, как правило, агрессивный характер, отношения с другими субъектами международной системы строятся с позиции силы, имеется склонность к применению военной силы, введению экономического эмбарго, не исключена возможность аннексии суверенных государств и территорий.
История знает немало примеров подобного типа внешнеполитического курса государств, вне зависимости от формы общественного государственного строя (гитлеровская Германия и ее сателлиты – во второй мировой войне; США – по отношению к Вьетнаму, Доминиканской Республике, Панаме; СССР – к Венгрии, Чехословакии, Афганистану; Китай – к Вьетнаму и т.д.). В этих целях формируются различные военно-политические блоки, хотя формально они имеют оборонительную задачу. Вместе с тем наличие подобного рода организаций предполагает в определенных условиях возможность использования имеющейся военной мощи для достижения каких-либо политических целей, изменения международной обстановки, нарушения баланса противостоящих сил и т. д.
В связи с этим следует упомянуть и о таком явлении, как политический терроризм, который является средством достижения политических целей путем убийств, похищений, диверсий, захвата заложников и других актов насилия. Мировая история богата такими примерами. Так в послеоктябрьский период было совершено немало убийств дипломатических представителей СССР за границей. Видимо, своеобразным конвейером политического террора можно назвать период репрессий, связанный с именем Сталина. Жертвой политического террора ультраправых стал видный государственный деятель У. Пальме.
|