Политология
ПОЛИТОЛОГИЯ. Общий курс
Содержание


Цитата с сайта
...«ПОЛИТОЛОГИЯ. Общий курс Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАУКИ О ПОЛИТИКЕ 1 .ПРЕДМЕТ И ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПОЛИТОЛОГИИ История политической мысли насч»...
подробнее

Антон Чехов говорил:

Наука - самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя.



Реализуется также культурно-идеологическая функция , важнейшими элементами которой  является система образования и идеологическое обеспечение политики государства как внутри страны , так и в сфере международных отношений .

Любому государству , а многонациональному в особенности , присуща функция  национальной интеграции , где задействованы система  законов , институты , механизмы, способствующие поддержанию равновесия , согласия во взаимоотношениях народов , населяющих данную страну. Это одна из сложнейших функций , требующая постоянного внимания , так как вопросы национальных отношений не могут быть решены раз и навсегда , имеют свойство обостряться не только в связи с нарушением достигнутого ранее порядка , но и в результате изменения обстановки в целом в стране или даже из-за событий , происходящих за пределами данного государства.

Одной из наиболее традиционных функций является поддержание общественного порядка , в рамках которой решаются задачи не только борьбы с уголовными элементами , но и охраны общественной нравственности , предотвращения беспорядка во время проведения политических мероприятий /митингов, демонстраций / и пр.

Во взаимоотношениях с другими государствами  осуществляются две функции . Во-первых, защита суверенитета страны , ее  независимости, территориальной целостности , отстаивание ее экономических , территориальных и прочих интересов . В о -вторых, международное представительство, когда государство выступает выразителем интересов всего народа в международной политике, от его имени берет на себя определенные обязательства как политического, так и экономического/займы, поставки режим наибольшего или наименьшего благоприятствования и пр./, культурного характера . Иначе говоря, отстаивает права народа/как оно их понимает / в той или иной области отношений.

Правовое государство . Нет идеальной формы государства , но наиболее демократический его тип воплощается в правовом государстве ,  которое обладает совокупностью признаков , выражающих особенности  механизма его взаимодействия с обществом .

Во-первых , для правового  государства характерен высокий авторитет права как для государственных органов , так и для  граждан и всех общественных институтов . Этот авторитет  не рождается по чьему-либо указу. Для того чтобы он прочно утвердился , должны вызреть  традиции уважения к закону, терпимости к инакомыслию / не только политическому , но и религиозному /, уважения к праву меньшинства на существование и защиту своих  интересов и т.п. То есть необходимы стабильность и определенный уровень согласия /консенсус/ социальных сил на протяжении длительного времени.

Во-вторых , государство представляет собой верховную власть в обществе, но эта власть не беспредельна. Она не распространяется , например , на неотчуждаемые права личности /право на жизнь , свободу , собственность , тайну переписки и пр./

В-третьих , имеется /и постоянно совершенствуется / механизм , позволяющий контролировать и своевременно  заменять те элементы государства , которые вступают в конфликт с законом или общественным интересом, причем государство так же подвластно  закону,  как и отдельный гражданин .

В-четвертых ,гарантией практического приоритета закона , соблюдения прав граждан выступает  разделение  властей на законодательную , исполнительную и судебную ,  обладающие  определенной  самостоятельностью по отношению друг к другу . Эта идея , выдвинутая Монтескье еще в середине ХУIII  в., особую актуальность .С одной стороны, разделение властей есть система противовесов  , сдерживающих друг друга , охраняющих общество от монополии на власть какого-то одного государственного института . С одной стороны , наличие  трех относительно самостоятельных институтов власти позволяет распределять  ее между различными социальными силами , делает ее более демократичной .

Правда , в реальной  жизни  нелегко обеспечить  оптимальный режим  взаимодействия  и противовеса этих сил . Так , например , если доминирующая/получившая на выборах поддержку  большинства населения/ партия одновременно контролирует парламентское большинство и правительство , принцип разделения властей превращается в символ . А это нередко бывает в США , Англии ,Японии и других странах .

В этой  ситуации  принцип разделения властей строится  по-иному .Функцию контрвласти  тогда выполняет сильная оппозиция/ как правило , это вторая по величине партия или блок партий /, имеющая в парламенте и других органах власти значительное количество мест . В других случаях этот противовес могут составить  федеральные власти .

Таким образом, понятие правового государства по существу совпадает с понятием демократического государства или государства в условиях демократического режима .

Отзывы посетителей
Да, хороший учебник, мне в свое время очень помог,...
Автор: Лена
Помню, у нас был семинар посвящен теме «Государств...
Автор: Ира
мне очень понравилась єта книга...
Автор: катя
Я писала реферат по политологии о партиях и их вли...
Автор: Джесс
Однажды на семинаре нам задали вопрос один очень с...
Автор: Сэм


Тематические дипломы


Найти на сайте



Часто просматриваемые страницы


Наука России - Наше будущее!